Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

20.02.2019

В ЦАГИ разработали измерительную установку для авиационных систем кондиционирования

Коллективом ученых разработаны схема, конструкция и методика применения мобильной измерительной системы (МИС) для исследования малых и сверхмалых скоростей воздушных потоков, встречающихся в СКВ пассажирских лайнеров.

Давление и температуру в салоне пассажирского самолета, приемлемые для человека, обеспечивает бортовая система кондиционирования воздуха (СКВ). Одно из важных требований к ней — скорость воздушного потока у головы пассажира не должна превышать 10 см/с.

Этой проблемой сейчас занимаются в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Коллективом ученых разработаны схема, конструкция и методика применения мобильной измерительной системы (МИС) для исследования малых и сверхмалых скоростей воздушных потоков, встречающихся в СКВ пассажирских лайнеров.

Уникальность данной системы в том, что принцип ее действия основан на инновационном подходе к измерению скоростей воздушных течений — путем расшифровки видеосъемки динамики потока, визуализированного микрочастицами жидко-капельного агента.

Система отрабатывалась на базе испытательной лаборатории экологического контроля на борту натурного Як-42 в Дубне. Моделировались полетные условия воздухообмена в салоне самолета, исследовались скорости и параметры воздушных течений при открытых и закрытых соплах вентиляции, процессах нагнетания, отсоса и выброса воздуха во время функционирования системы кондиционирования. МИС показал свою универсальность и способность производить замеры в любой точке салона летательного аппарата с последующими рекомендациями по контролю бортовой СКВ и ее возможным конструктивным преобразованиям. Отметим, что система может использоваться не только в авиации, но и на химическом производстве, в медицине — в помещениях с контролируемыми экологическими характеристиками. Важным ее преимуществом также является транспортная мобильность, быстрая, порядка одного часа, развертываемость для оперативной работы на натурных объектах. Ее вес не превышает 25 кг, а транспортный объем составляет 0,5 м3.

В этом году планируется проверить эффективность МИС на широком классе течений, таких как пограничный слой, разрушение жидкого объема воздушным потоком, отрывные зоны за плохообтекаемыми телами. Испытания в том числе пройдут в комбинированной аэродинамической трубе ЦАГИ Т-1-2 и на аттестованных стендах прямого движения — гидроканале и скоростном гидростенде.

Испытательная лаборатория экологического контроля на базе натурного Як-42 введена в строй в 2014 году. Это воздухонепроницаемый отсек в салоне самолета размером 3 * 8 м (на четыре ряда кресел). В лаборатории ведутся исследования, связанные с климатической, воздушной и температурной комфортностью.



Смотрите также:

Авиация и Авиастроение

Сергей Чемезов и Рустам Минниханов дали старт строительству сборочного авиационного производства в Татарстане

Новое предприятие будет осуществлять сборку воздушных судов Т-500, композитные планеры для которых производит ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина, и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.

Материаловедение, Авиация и Авиастроение

Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет

Репортаж с производственной площадки ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина.

Конференция, Авиация и Авиастроение

Ученые ЦАГИ предложили методику управления научными проектами в области авиации

Достижения специалистов института обобщила и представила в работе «Методология управления качеством технической концепции на начальной стадии проекта в области авиации» на конференции «Гагаринские чтения» Виктория Коноплева.