Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

15.02.2019

В ЦАГИ проведен очередной этап испытаний перспективного административного самолета

Специалисты ЦАГИ завершили аэродинамические испытания нового механизированного крыла перспективного дозвукового реактивного самолета, известного также под названием «Головастик».

Перед учеными стояла задача исследовать несущие свойства нового летательного аппарата на малых скоростях. Для этого была изготовлена модель крыла с отклоняемыми закрылками. Модель испытывалась в большой трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ при скорости, соответствующей режимам взлета и посадки при числе Маха 0,2. Испытания подтвердили предварительные расчетные оценки несущих характеристик.

«Для самолетов подобного класса хорошие взлетно-посадочные характеристики не менее важны, чем крейсерские, так как это позволяет сократить требуемую длину ВПП и, следовательно, расширить географию полетов», — рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Анатолий Болсуновский.

Ранее специалисты ЦАГИ провели испытания «Головастика» с гладкой конфигурацией этого же крыла при больших скоростях. Особенностью новой компоновки является верхнее расположение двигателей на пилонах над крылом. Это позволяет уменьшить шум на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона.

Перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта отличается уникальной каплевидной формой фюзеляжа, что позволяет повысить комфортность салона и его высоту (она составляет около 2 м). Что касается летных качеств, ожидается, что «Головастик», имеющий крыло со стреловидностью 10˚, сможет достигать скоростей, соответствующих числу Маха 0,82 (V = 870 км/ч), и преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км — с шестью. Его максимальный вес равен 6000 кг.



Смотрите также:

Испытания

В ЦАГИ испытали модель воздухозаборника перспективного авиационного двигателя в надкрыльевой компоновке

Специалисты ЦАГИ завершили аэродинамические испытания модели воздухозаборника перспективного авиационного двигателя большой степени двухконтурности.

Испытания

Подтверждена работоспособность РПД с керамическими композиционными материалами

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно проведены испытания демонстратора авиационного роторно-поршневого двигателя (РПД).

Испытания

ЦАГИ исследует легкий конвертируемый самолет с модифицированным хвостовым оперением

Специалисты ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета с модифицированным хвостовым оперением. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.