Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

06.02.2019

ЦАГИ исследует легкий конвертируемый самолет с модифицированным хвостовым оперением

Специалисты ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета с модифицированным хвостовым оперением. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.

Ранее специалисты ЦАГИ разработали концепцию легкого конвертируемого самолета (ЛКС) и провели испытания нескольких вариантов элементов модели, в том числе — с применением внешнего бака на криогенном топливе. Также прошли исследования по защите легкого конвертируемого самолета от обледенения.

На основе анализа результатов предыдущих испытаний разработан новый вариант горизонтального оперения. Оптимизации подверглись профилировка и геометрические параметры стабилизатора. Также ученые института изменили форму аэродинамической компенсации рулей высоты для повышения их эффективности.

Испытания модели с новым оперением условно разделены на два цикла. На первом этапе получены характеристики продольной устойчивости модели на режимах взлета и посадки и крейсерского полета без учета обдува от работающих винтов. В результате исследований специалисты ЦАГИ экспериментально подтвердили ожидаемое увеличение запаса устойчивости и определили оптимальный установочный угол нового стабилизатора.

Следующий этап испытаний ЛКС запланирован на март этого года. Ученые ведущего центра авиационной науки проведут исследования модели с учетом работы воздушных винтов. Кроме того, будет оценена эффективность отклоняемого носка и наплыва на горизонтальном оперении.

Легкий конвертируемый самолет будет использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 т груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч.



Смотрите также:

Испытания

В ЦАГИ испытали беспилотник на солнечной энергии

В настоящее время ученые института завершили первый этап экспериментов крупноразмерной модели-демонстратора, выполненной в масштабе 1:6. Испытания прошли в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.

Испытания

В ЦИАМ усовершенствовали стенды и сформировали предложения по эталонной базе испытаний

На заседании научно-технического совета в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова 19 июня подвели итоги четвертого этапа научно-исследовательской работы «Испытания 2017-2019».

Испытания

На роторно-поршневом двигателе-демонстраторе продолжаются исследования новых технологий

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно проведена новая серия испытаний демонстратора технологий на базе роторно-поршневого двигателя.