Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Вышел в свет справочник ЦАГИ, не имеющий отечественных аналогов

При управляемости летательного аппарата большую роль играют моменты аэродинамических сил, действующих на органы управления относительно их оси вращения. Такие моменты называются шарнирными. С их помощью на самолетах с ручным управлением определяются усилия пилота на штурвале управления. Шарнирные моменты резко возрастают при увеличении размеров и скорости воздушного судна. Это может привести к потере управляемости и аварийным ситуациям. Описанная проблема легла в основу издания ЦАГИ «Аэродинамические компенсации шарнирных моментов рулевых поверхностей самолетов с ручным управлением».

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подготовили справочник, не имеющий аналогов в отечественной литературе. В книге изложены результаты многолетних экспериментальных исследований аэродинамических моделей турбовинтовых самолетов Ил-18 и Ил-14, Ил-62 и Ил-112, Ан-24 и Ан-26, «Гжель» и др., проведенных в ЦАГИ. Издание рассчитано на ученых и специалистов в области авиации и может быть использовано как на этапе эскизного проектирования, так и при доводке опытных самолетов.

«Впервые под одной обложкой собран материал, накопленный на протяжении десятилетий по итогам множества экспериментальных исследований, проводимых в ЦАГИ. В настоящее время нет надежных методов расчета шарнирных моментов. И поэтому наш опыт уникален. Вышедшее издание — очередное свидетельство и подтверждение ценности накопленных в институте прикладных материалов», — прокомментировал один из авторов книги, ведущий научный сотрудник ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Геннадий Андреев.

В дальнейшем книга, которой уже заинтересовались как российские специалисты, так и представители иностранных авиационных компаний, будет дополняться и редактироваться.