Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

06.12.2018

Инженеры ЦИАМ выступили с докладами на «Aerospace Science Week»

Специалисты ЦИАМ представили два доклада на заседании, посвященном расчету и проектированию воздушно-реактивных двигателей.

С 19 по 23 ноября 2018 года специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») приняли участие в работе 17-ой Международной конференции «Авиация и космонавтика», которая прошла в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) в рамках V Международной недели авиакосмических технологий «Aerospace Science Week».

Это ежегодное мероприятие объединяет представителей отраслевой и вузовской науки и промышленности и охватывает широкий спектр самых актуальных вопросов.

Специалисты ЦИАМ представили два доклада на заседании, посвященном расчету и проектированию воздушно-реактивных двигателей.

Тему современных направлений исследований газотурбинных двигателей изменяемого рабочего процесса осветил инженер ЦИАМ Илья Кизеев. Одной из наиболее эффективных современных технологий изменяемого рабочего процесса в двигателе считается технология третьего контура. Она заключается в формировании отдельного перекрываемого канала для управления расходом воздуха, протекающего мимо газогенератора. В докладе группы авторов специалист дал характеристику известным программам и схемам трехконтурных двигателей, раскрыл причины появления в иностранной прессе заявлений о возможности улучшения топливной экономичности до 35%. Он подчеркнул, что результаты исследования двигателей изменяемого рабочего процесса с применением только технологии третьего контура показали принципиальные возможности улучшения основных данных такого двигателя как на дозвуковых крейсерских режимах (повышение экономичности на 12-15 %), так и на сверхзвуковых скоростях (повышение тяговых характеристик до 20 %).

Инженер ЦИАМ Иван Вербанов рассказал о новых подходах к проектированию и расчетам конструкции теплообменных аппаратов (ТА) и методологии их использования в авиации. Он отметил, что на сегодняшний день в Институте спроектирован и изготовлен с применением аддитивных технологий перспективный ветвистый ТА демонстратор с взаимно-пористой структурой.

«Аддитивные технологии сняли значительную часть ограничений на геометрическую форму теплообменных аппаратов, – пояснил специалист. – Они позволяют применять новые подходы к проектированию теплообменных поверхностей и каналов, добиваясь еще большей эффективности и лучших массогабаритных характеристик ТА».

Конференция стала для участников дискуссионной площадкой, на которой они получили возможность не только продемонстрировать коллегам свой опыт и научный потенциал в авиакосмической области, но и обсудить и оценить направления дальнейшей работы.



Смотрите также:

Двигателестроение

Борьба за пламенный мотор

Как рождается двигатель для гиперзвукового самолета? Когда МС-21 полетит с российским ПД-14? Почему испытатели всегда и все пытаются сломать? Об этом корреспондент "РГ" беседует с генеральным директором ЦИАМ Михаилом Гординым.

Двигателестроение

Двигатель Aurus адаптируют для нужд малой авиации

На основе двигателя автомобиля российского производства Aurus будет создан его авиационный вариант, сообщил генеральный директор ЦИАМ имени П.И.Баранова Михаил Гордин.

Космос, Двигателестроение

ЦАГИ и МАИ продолжают работы по созданию двигателя перспективного космического аппарата

В конце июля в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского состоялось расширенное совещание, посвященное разработке прямоточных воздушных электрореактивных двигателей (ПВЭРД).