Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

06.12.2018

Инженеры ЦИАМ выступили с докладами на «Aerospace Science Week»

Специалисты ЦИАМ представили два доклада на заседании, посвященном расчету и проектированию воздушно-реактивных двигателей.

С 19 по 23 ноября 2018 года специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») приняли участие в работе 17-ой Международной конференции «Авиация и космонавтика», которая прошла в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) в рамках V Международной недели авиакосмических технологий «Aerospace Science Week».

Это ежегодное мероприятие объединяет представителей отраслевой и вузовской науки и промышленности и охватывает широкий спектр самых актуальных вопросов.

Специалисты ЦИАМ представили два доклада на заседании, посвященном расчету и проектированию воздушно-реактивных двигателей.

Тему современных направлений исследований газотурбинных двигателей изменяемого рабочего процесса осветил инженер ЦИАМ Илья Кизеев. Одной из наиболее эффективных современных технологий изменяемого рабочего процесса в двигателе считается технология третьего контура. Она заключается в формировании отдельного перекрываемого канала для управления расходом воздуха, протекающего мимо газогенератора. В докладе группы авторов специалист дал характеристику известным программам и схемам трехконтурных двигателей, раскрыл причины появления в иностранной прессе заявлений о возможности улучшения топливной экономичности до 35%. Он подчеркнул, что результаты исследования двигателей изменяемого рабочего процесса с применением только технологии третьего контура показали принципиальные возможности улучшения основных данных такого двигателя как на дозвуковых крейсерских режимах (повышение экономичности на 12-15 %), так и на сверхзвуковых скоростях (повышение тяговых характеристик до 20 %).

Инженер ЦИАМ Иван Вербанов рассказал о новых подходах к проектированию и расчетам конструкции теплообменных аппаратов (ТА) и методологии их использования в авиации. Он отметил, что на сегодняшний день в Институте спроектирован и изготовлен с применением аддитивных технологий перспективный ветвистый ТА демонстратор с взаимно-пористой структурой.

«Аддитивные технологии сняли значительную часть ограничений на геометрическую форму теплообменных аппаратов, – пояснил специалист. – Они позволяют применять новые подходы к проектированию теплообменных поверхностей и каналов, добиваясь еще большей эффективности и лучших массогабаритных характеристик ТА».

Конференция стала для участников дискуссионной площадкой, на которой они получили возможность не только продемонстрировать коллегам свой опыт и научный потенциал в авиакосмической области, но и обсудить и оценить направления дальнейшей работы.