Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

30.11.2018

ЦАГИ 100 лет: итоги третьего дня форума

Научную программу третьего дня Международного научно-делового форума «Глобальные вызовы в аэронавтике и место России в международном технологическом сообществе» дополнил II семинар по проекту ICARe.

Научную программу третьего дня Международного научно-делового форума «Глобальные вызовы в аэронавтике и место России в международном технологическом сообществе», приуроченного к празднованию 100-летия со дня основания Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), дополнил II семинар по проекту ICARe (International Cooperation in Aviation Research — Международное сотрудничество в авиационных исследованиях).

В мероприятии принимают участие 25 представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Еврокомиссии, а также ведущих российских и европейских организаций аэрокосмической отрасли, таких как ГосНИИАС, ЦИАМ, Dassault Aviation (Франция), DLR (Германия), CIRA (Италия) и др. Специалисты ЦАГИ выступают на мероприятии в качестве экспертов Национальной контактной точки по сотрудничеству Россия—ЕС в области аэронавтики. После приветственных слов партнеры по проекту приступили к согласованию приоритетных направлений сотрудничества в рамках стартующей в 2021 году 9-й Рамочной программы исследований и инноваций ЕС «Horizon Europe».

Помимо этого, 28 ноября продолжился IX саммит Международного форума по авиационным исследованиям (IFAR). Участники подвели итоги обсуждения вопросов обеспечения воздушной мобильности в городских условиях, после чего генеральный директор Национальной аэрокосмической лабораторией Нидерландов (National Aerospace Laboratory of the Netherlands, NLR) Майкл Петерс (Michel Peters) рассказал собравшимся о ходе подготовки следующего саммита — IFAR 2019. Далее ученые посетили историческую территорию ЦАГИ — ныне Научно-исследовательский Московский комплекс, где осмотрели гидроканал, первые аэродинамические трубы института и узнали о становлении российского центра авиационной науки.

Параллельно с саммитом продолжились и остальные мероприятия форума. Так, участники XVII российско-французского семинара ЦАГИ—ONERA представили доклады о перспективных конфигурациях летательных аппаратов, методиках управления обтеканием, композитных авиационных конструкциях и нелинейной динамике полета.

Международная конференция ЦАГИ—CARDC по фундаментальной и прикладной аэродинамике продолжилась научными сессиями, посвященными экспериментальной и прикладной аэродинамике. После научной программы участники посетили музей ЦАГИ, а также ознакомились с несколькими аэродинамическими трубами института.

В рамках совместного российско-японского семинара ЦАГИ—JAXA ученые представили доклады по технологиям проведения испытаний в аэродинамических трубах и вопросам конструкции летательного аппарата, таким как перспективные конфигурации, мониторинг прочности и др. Для участников была также проведена экскурсия по экспериментальным установкам ЦАГИ. В частности, ученые осмотрели зал статических испытаний, пилотажные стенды, крупнейшую в Европе дозвуковую и самую современную в Восточном полушарии трансзвуковую аэродинамические трубы.

Участники научно-технической конференции HiSST в ходе пленарных заседаний обсудили проблемы использования опыта разработки советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 при создании сверхзвукового бизнес-джета и новых вызовов скорости в авиации. Продолжилась работа секций по девяти основным темам, среди которых — высокоскоростная аэродинамика и аэротермодинамика, системы управления, материалы и конструкции, двигательные системы и компоненты и др. Этот день выдался насыщенным — было заслушано порядка 70 докладов российских и зарубежных специалистов. Ученые ЦАГИ представили целый блок научных сообщений по численным исследованиям обтекания тел сверхзвуковым потоком. От российской стороны также выступили сотрудники таких известных научных организаций, как ЦИАМ, Объединенный институт высоких температур РАН, МАИ, МФТИ, Институт механики МГУ. Зарубежные коллеги представляли компании MBDA-Systems (Германия), Oxford University (Великобритания), ESA-ESTEC (Нидерланды), ONERA (Франция), Hyundai Rotem Company (Корея) и др.