Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

08.11.2018

ЦАГИ разрабатывает новые крылья для перспективного гражданского самолета

Они отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолета SSJ100.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали, спроектировали и изготовили аэродинамические модели крыльев для перспективного гражданского самолета. Они отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолета SSJ100.

Ученые института предложили две альтернативные версии. Первый вариант имеет бОльшую относительную толщину, а второй — отличается меньшей стреловидностью. Оба направления ведут к уменьшению веса конструкции.

Новые модели были исследованы в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в одной серии испытаний с базовым крылом. Эксперименты подтвердили преимущества новых разработок. По предварительным подсчетам, решения, предложенные учеными ЦАГИ, а также улучшения конструкции от специалистов АО «ГСС» позволят повысить топливную эффективность самолета почти на 10%. В дальнейшем эти модификации могут быть использованы для расширения линейки самолетов SSJ. Заказчик работ — АО «ГСС».

Superjet 100 (SSJ100) — самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «ГСС». Создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и авионики, обеспечивающих эффективность эксплуатации и комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолет был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Дальность полетов базовой версии SSJ100 2,960 и 4,320 км для версии увеличенной дальности. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолет был поставлен заказчику весной 2011 года. SSJ100 имеет сертификаты EASA и МАК.



Смотрите также:

История, Авиация и Авиастроение, Материаловедение

Активная броня для «Чёрной смерти»

В газете Минобороны России «Красная звезда» опубликована статья, посвященная ученым ВИАМ ­− создателям активной брони для легендарного Ил-2.

Авиация и Авиастроение

Специалисты ЦИАМ выступили на Международной конференции по обледенению самолетов и двигателей

Участниками крупнейшего мероприятия, проводимого раз в четыре года, стали специалисты NASA, ONERA, DLR, Airbus, Boeing, Rolls-Royce, SAFRAN Aircraft Engines и других ведущих организаций аэрокосмической отрасли.

Авиация и Авиастроение

Молодые специалисты ЦАГИ принимают участие в VIII Международном форуме «Инженеры будущего»

Кто входит в команду по разработке летательного аппарата? Какими знаниями необходимо обладать и что учитывать? Об этом расскажут молодые ученые ЦАГИ на «Аэрокосмическом факультете».