В подведомственном учреждении Минпромторга России ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИчермет им. И. П. Бардина» разработана новая легированная сталь с бейнитной структурой для цельнокатаных железнодорожных колес повышенной надежности. Совместно с ЦНИИчермет в работе над новым материалом участвовали Выксунский металлургический завод и Российские железные дороги.
Стратегия развития железных дорог России сегодня ориентирована на рост грузоподъемности и скорости перевозок. Для их реализации, в том числе надо усовершенствовать конструкцию колес и разработать новые марки сталей. Это позволит создавать изделия с повышенным уровнем надежности и эксплуатационной стойкости. Данный технологический задел в ближайшее время будет востребован для перспективных высокоскоростных магистралей.
В ходе комплексных испытаний новая легированная сталь показала более высокие механические и эксплуатационные характеристики, чем ее предшественники. Оптимизированный химический состав и специальный режим термической обработки позволили получить эффективную бейнитную структуру металла. Например (по сравнению со сталью марки Т), ударная вязкость обода колеса из нового материала при определенной температуре стала выше на 25%, диска колеса — на 70%. Износостойкость колес увеличилась более чем в 1,5 раза.
Опытная эксплуатация цельнокатаных железнодорожных колес повышенной надежности, изготовленных на Выксунском металлургическом заводе, подтвердила их высокий эксплуатационный ресурс и преимущества новой марки легированной стали.
Авторский коллектив института удостоен высокой награды за разработку высокоточного комплекса квантовых эталонов времени и частоты.
Ученые НИЦ "Курчатовский институт" создали миниатюрный рентгеновский спектрометр, который можно поместить внутрь камеры, где происходит генерация плазмы.
Ученые ЦНИИТМАШ и компании «Уральская сталь» разработали технологию промышленного производства толстолистового проката из новых марок стали.