Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Мероприятие было организовано Союзом авиапроизводителей России (САП) и КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева при поддержке Кабинета Министров и Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принял активное участие в деловой программе выставки.
Первый день работы «АКТО-2018» был ознаменован проведением IV Съезда авиапроизводителей России, собравшего 400 делегатов от ведущих предприятий аэрокосмической отрасли. От ЦИАМ в нем приняли участие: заместитель генерального директора по сертификации и экспертизе Владимир Бабкин, начальник сертификационного центра Никита Тихонов и начальник отдела Владимир Макаров.
По итогам съезда генеральный директор САП Евгений Горбунов выразил благодарность Владимиру Бабкину за проведение Круглого стола «Нормативно-правовое и нормативно-техническое регулирование процессов сертификации».
Участниками Круглого стола стали свыше 60 представителей предприятий – разработчиков, производителей и эксплуатантов гражданской авиационной техники. В ходе мероприятия состоялась содержательная, местами острая, дискуссия на тему актуального состояния нормативно-правовой базы сертификации. Итоговым документом стала резолюция с пакетом рекомендаций Минтрансу России, способствующих решению задач совершенствования отечественной нормативно-правовой и нормативно-технической документации в сфере сертификации гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей.
Также в рамках «АКТО-2018» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли», на которой выступил директор инжинирингового центра «Авиационные приводы» ЦИАМ Виктор Голованов. Его доклад был посвящен разработке, результатам эксплуатации и развития бортовых систем диагностики авиационной техники (БСДВ). Первые образцы отечественных систем БСДВ Институт создал еще 15 лет назад, используя при их создании свой опыт в области разработки авиационных двигателей и зубчатых передач.
Применение БСДВ позволяет на ранней стадии выявить и устранить неисправность двигателя и тем самым повышает безопасность, надежность и эффективность использования авиационной техники. В настоящее время проводится адаптация модифицированных систем БСДВ к отечественным вертолетам различных типов.
«АКТО-2018» собрала более 150 компаний-участников из России, Белоруссии, Латвии, Великобритании, Германии, США и Южной Кореи. Мероприятие стало эффективной площадкой для обмена мнениями и дискуссий по вопросам технологического развития авиационной и ракетно-космической промышленности.