Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Вертолеты России" приступили к аэродинамическим испытаниям VRT500

Как подчеркнул генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько, аэродинамические испытания - важный этап развития проекта, их успешное завершение ещё на один шаг приблизит к созданию лётного образца. "Кроме того, на сегодняшний день продолжаются прочностные испытания несущей системы вертолёта - предварительные результаты показывают хорошее соответствие характеристик расчётам и высокую стабильность технологии производства", - дополнил он.

Напомним, VRT500 - лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг, разработанный КБ "ВР-Технологии" в сотрудничестве с международной командой инженеров. Машина будет обладать самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной вместимостью до пяти человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Лётно-технические характеристики, закладываемые в VRT500, позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, выполнять полёты на дальность до 860 км и перевозить до 730 кг полезной нагрузки.

Впервые этот вертолёт был представлен широкой публике на Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2018, прошедшей в конце мая в выставочном центре "Крокус Экспо". Как писал тогда "АвиаПорт", VRT500 станет первым вертолётом холдинга в сегменте лёгких машин взлётной массой до двух тонн. На сегодняшний день воздушные суда этого типа составляют 18% от мирового парка вертолётов. "Лёгкие вертолёты - одни из самых востребованных: именно такие машины чаще всего эксплуатируют частные покупатели. VRT500 обладает прекрасными лётно-техническими характеристиками, что вкупе с привлекательной ценой должно обеспечить успех машины не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках. Мы прогнозируем, что до 2035 года мы сможем занять до 15% мирового рынка таких вертолётов", - прокомментировали в авиационном кластере Госкорпорации "Ростех".

Предполагается, что вертолёт будет выпускаться в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом он станет первым в мире медико-эвакуационным вертолётом в сегменте со взлётной массой до 2 тонн с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины.