Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

04.07.2018

Генеральный директор ЦИАМ рассказал о важности создания НТЗ в авиационном двигателестроении

29 июня 2018 года генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин принял участие в заседании Совета по законодательному обеспечению при Совете Федерации, посвященном правовым и технологическим аспектам развития авиационной отрасли.

29 июня 2018 года генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин принял участие в заседании Совета по законодательному обеспечению при Совете Федерации, посвященном правовым и технологическим аспектам развития авиационной отрасли.

В своем выступлении он подчеркнул важность создания научно-технического задела (НТЗ) в авиационном двигателестроении. «В последние годы отношение и к двигателестроению, и к авиапрому в целом изменилось, – отметил он. – Появилось понимание того, что сохранение и развитие наработанных технологий в этой области является гарантом интеллектуального и технологического развития России».

По мнению Михаила Гордина, общество постепенно приходит к признанию того, что авиационный двигатель – не просто комплектующее изделие, а отдельный вид техники. Двигатель определяет летно-технические характеристики, безопасность, надежность и стоимость эксплуатации летательного аппарата. При этом срок создания двигателя в полтора-два раза превышает срок создания самого летательного аппарата. Для обеспечения конкурентоспособности отечественных двигателей следующего поколения необходима реализация комплексных научно-исследовательских работ по созданию научно-технического задела по прорывным технологиям. «Без опережающего НТЗ своевременное создание двигателей следующего поколения невозможно», – резюмировал он.

Генеральный директор ЦИАМ также подчеркнул важность поддержания и развития национальной экспериментально-исследовательской базы отрасли.

Он внес ряд предложений в проект рекомендаций по итогам заседания Совета, который после доработки будет направлен в Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.



Смотрите также:

Испытания, Авиация и Авиастроение

ЦАГИ исследует особенности движения МС-21 по скользкой взлетно-посадочной полосе

Среди вопросов, которыми сегодня занимаются ученые института, — изучение особенностей движения воздушного судна по скользкой и покрытой осадками взлетно-посадочной полосе (ВПП).

Юбилеи, Авиация и Авиастроение

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: истребитель Су-27

Су-27 — многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения — остается одним из лучших самолетов сверхзвуковой боевой авиации и по сей день.

История, Авиация и Авиастроение

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: самолет АНТ-20 «Максим Горький»

АНТ-20 был создан в очень короткий срок. Строительство машины началось 4 июля 1933 г., а 18 августа 1934 г. после заводских испытаний летательный аппарат был передан в агитэскадрилью имени Горького.