Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

На совещании в ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018

В мероприятии, по традиции, приняли участие сотрудники Института и представители смежных предприятий авиационной промышленности. 

Проект гиперзвукового комбинированного двигателя SABRE и первый двигатель нового семейства, предназначенного для бизнес-джетов большой вместимости и сверхбольшой дальности “Pearl 15”, стали главными темами обсуждения. Актуальные данные по новым разработкам представили в своих выступлениях специалисты ЦИАМ.

Л.И. Швец прокомментировал ТРДД Rolls-Royce “Pearl 15”. Двигатель создан на базе ТРДД семейства BR700 с внедрением инновационных технологий, появившихся в рамках программы Advance 2. Достижением мирового уровня является, в частности, создание нового 10-ступенчатого КВД со степенью повышения давления 24. «В результате внедрения усовершенствований при сохранении размерности двигателя получено увеличение взлетной тяги на 9%, снижение крейсерского удельного расхода топлива на 7%, уменьшение уровня шума на 2 EPNdB, улучшение эмиссионных показателей», – отметил ученый. Уникальна и система диагностики двигателя. Для совершенствования его технического обслуживания и облегчения работы экипажей самолетов, она обеспечивает передачу в технический центр около 9000 параметров в режиме реального времени с помощью средств сети Интернет. 

Н.В. Кукшинов сделал обзор докладов конференции Space Propulsion – 2018, посвященных разработке ВРД. Речь в них шла о комбинированной силовой установке SABRE, особенностях ее конструкции и развитии стендовой базы для ее испытаний. Согласно представленной дорожной карте, к 2030 году двигатель должен пройти летные испытания в составе летательного аппарата SkyLon. 

В конце совещания с кратким обзором новостей зарубежного авиадвигателестроения выступил Юрий Кинякин, рассказавший о подготовке прототипа ТРДД “UltraFan” к летным испытаниям, завершении первого этапа летных испытаний GE9X и выборе двигателей для БЛА MQ-25A. 

Следующее научно-информационное совещание состоится 2 июля 2018 года.