Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

17.04.2018

В ЦИАМ обсудили позицию САП относительно внедрения системы CORSIA

В конце марта в ЦИАМ состоялась рабочая встреча по общей позиции Союза Авиапроизводителей России (САП) относительно внедрения системы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA).

В конце марта 2018 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялась рабочая встреча по общей позиции Союза Авиапроизводителей России (САП) относительно внедрения системы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), с участием представителей Минтранса России, ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ГосНИИ ГА».

Напомним, в 2016 году на Ассамблее ИКАО были приняты новые требования и согласована глобальная схема регулирования выбросов парниковых газов при международных авиаперевозках. По новым требованиям, которые планируется ввести к 2020 году, эксплуатанты авиационной техники будут обязаны компенсировать выбросы в атмосферу, если те превысят уровень 2020 года. Ожидается, что подобная мера будет стимулировать авиакомпании повышать эффективность перелетов. Однако эксплуатантам придется покупать квоты на выбросы, что создаст дополнительную финансовую нагрузку на весь сектор. Россия, наряду с Индией, Бразилией, ЮАР, не присоединилась к данной системе и предложила взамен ввести для государств единый экологический сбор с каждой тонны топлива, величину которого должна будет определить Ассамблея ИКАО.

Продолжение дискуссии по данному вопросу стало целью встречи. Участие в обсуждении приняли: национальный координатор РФ по CORSIA, сотрудник Департамента государственной политики в области ГА Минтранса России Галина Кириченко; заместитель генерального директора по сертификации и экспертизе ЦИАМ Владимир Бабкин; представитель САП России в Международном координационном совете ассоциаций авиакосмической промышленности (ICCAIA) по вопросам эмиссии, член рабочих групп (РГ) Комитета по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР) ИКАО WG3/GMTF, сотрудник ЦИАМ Артур Мирзоян; представитель РФ в ИКАО в 2008-2017 гг. Алексей Новгородов; представитель РФ в САЕР, член РГ САЕР ИКАО MDG/WG3, научный сотрудник ЦАГИ Юрий Медведев и другие.

По итогам обсуждения был принят ряд решений. В первую очередь, они касаются необходимости доведения общей позиции САП относительно внедрения системы CORSIA до всех заинтересованных в России сторон; подготовки рабочих документов с описанием данной позиции для представления в ходе заседаний РГ GMTF 13 в Монреале в конце апреля и Руководящей Группы САЕР ИКАО SG2018 в начале июня 2018 года в Сингапуре.



Смотрите также:

Авиация и Авиастроение

В ЦАГИ создана модель поведения транспортного самолета

Модель будет применяться на пилотажных тренажерах, где ведется подготовка летного состава к действиям в ситуации потери управления самолетом.

Семинар, Авиация и Авиастроение

В ЦАГИ обсудили перспективы лаборатории режимов горения в двигателях летательных аппаратов

Основной темой семинара стали подготовка и проведение огневого эксперимента на гиперзвуковом стенде ЦАГИ.

Авиация и Авиастроение

ОНПП «Технология» выпустит первые серийные экземпляры специализированного воздушного судна для авиахимработ Т-500 в 2018 году

ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина в 2018 году планирует выпустить 30 экземпляров специализированного воздушного судна для авиахимработ Т-500 в рамках стратегии по увеличению объема гражданской продукции.