Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

16.04.2018

В ЦАГИ создана модель поведения транспортного самолета

Модель будет применяться на пилотажных тренажерах, где ведется подготовка летного состава к действиям в ситуации потери управления самолетом.

Как предусмотреть и решить проблему потери управления самолетом в воздухе? Какими безопасными способами пилотам транспортных самолетов наработать подобный опыт? Как cмоделировать поведение воздушного судна в экстремальных условиях? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Предотвращение авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете. Подготовка летного состава самолетов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании».

Ученые ЦАГИ представили на конференции новую математическую модель динамики самолета на больших углах атаки, учитывающую такие особенности, как: неоднозначность аэродинамических характеристик самолета, несимметричный срыв потока с крыла, бафтинг и др. Модель будет применяться на пилотажных тренажерах, где ведется подготовка летного состава к действиям в ситуации потери управления самолетом. Пилотам российских авиакомпаний — участникам мероприятия была предоставлена возможность подробно ознакомиться с разработанной моделью на пилотажных стендах ЦАГИ.

Не меньшее значение имеют исследования ЦАГИ по влиянию подвижности кабины тренажеров в режимах сложного пространственного положения. По мнению летчиков, участвовавших в отработке маневров на пилотажном стенде, перед сваливанием самолета наиболее полезна полная подвижность кабины имитационной модели. При резком падении подъемной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком и последующего вывода самолета в горизонт особое внимание должно быть уделено воспроизведению наиболее информативного для этого этапа полета сигналу — бафтингу. Параллельно исследованиям влияния подвижности кабины авиатренажеров, в вертикальной аэродинамической трубе изучается поведение конкретных моделей самолетов при неуправляемом движении летательного аппарата на закритических углах атаки — штопоре.

В рамках конференции участники посетили экспериментальную базу ЦАГИ.



Смотрите также:

Испытания, Авиация и Авиастроение

ЦАГИ исследует особенности движения МС-21 по скользкой взлетно-посадочной полосе

Среди вопросов, которыми сегодня занимаются ученые института, — изучение особенностей движения воздушного судна по скользкой и покрытой осадками взлетно-посадочной полосе (ВПП).

Авиация и Авиастроение

Генеральный директор ЦИАМ рассказал о важности создания НТЗ в авиационном двигателестроении

29 июня 2018 года генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин принял участие в заседании Совета по законодательному обеспечению при Совете Федерации, посвященном правовым и технологическим аспектам развития авиационной отрасли.

Юбилеи, Авиация и Авиастроение

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: истребитель Су-27

Су-27 — многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения — остается одним из лучших самолетов сверхзвуковой боевой авиации и по сей день.