Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

05.03.2018

ЦАГИ проводит исследования по повышению безопасности полетов

Потеря управления в воздухе является одной из основных причиной катастроф пассажирских самолетов. Для повышения безопасности полетов ученые ЦАГИ проводят полномасштабные комплексные исследования.

Потеря управления в воздухе является одной из основных причиной катастроф пассажирских самолетов. Для повышения безопасности полетов ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводят полномасштабные комплексные исследования. Одно из важных звеньев этой деятельности — развитие технологии аэродинамического моделирования и имитации полета пассажирского самолета на критических режимах.

С целью апробации новой технологии исследования полетов на больших углах атаки специалисты института проводят работы по определению нестационарных аэродинамических характеристик модели Common Research Model (CRM).

Для этого была разработана и изготовлена динамически подобная модель воздушного судна с дистанционно отклоняемыми органами управления. Ее геометрия представляет собой типичный современный авиалайнер. Созданный объект будет испытываться в различных аэродинамических трубах. Так, первый этап испытаний прошел в малой дозвуковой установке. Были исследованы статические аэродинамические характеристики, в том числе эффективность органов управления самолета в широком диапазоне углов атаки, а также измерены производные демпфирования.

В дальнейшем сотрудники института проведут эксперименты в вертикальной аэродинамической трубе. Планируется подробное исследование аэродинамики модели, разработка ее математического представления в широком диапазоне углов атаки и скольжения, а также угловой скорости конического вращения. С использованием полученной математической модели аэродинамических характеристик ученые института рассчитают различные режимы штопора, разработают методы вывода самолета из него. Также будет проведено сравнение результатов расчетов с экспериментом на свободный штопор.



Смотрите также:

Исследования

ЦАГИ проведет исследования фюзеляжных панелей самолета МС-21

Исследования проводятся для обеспечения требуемых акустических характеристик воздушного судна.

Исследования

Ученые ЦАГИ разрабатывают новый метод измерения авиационного шума

Снижение уровня шума самолетов — одна из приоритетных задач международного авиационного сообщества. Актуальные задачи развития методов локализации источников шума решают все мировые ведущие научные центры. Аналогичные исследования ведут ученые ЦАГИ.

Исследования

Специалисты ЦАГИ разработали модель для исследований хвостового оперения вертолетов

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского создали универсальную модель для исследований хвостового оперения винтокрылых летательных аппаратов.