Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

02.02.2018

Ученые ЦАГИ обсудили с европейскими коллегами стратегические вопросы аэроакустики

В середине января в г. Брюсселе состоялся семинар «Политика ЕС в авиационных исследованиях по шуму», в котором приняла участие делегация ФГУП «ЦАГИ».

Негативное воздействие шума летательных аппаратов на окружающую среду и человека рассматривается международным научным сообществом как один из ключевых факторов для консолидации усилий в интересах развития авиации. В этой связи представители Еврокомиссии, программы Clean Sky («Чистое небо») и Европейского исполнительного агентства по инновациям и сетям (INEA) инициировали дискуссию по данной проблеме. В середине января в г. Брюсселе (Бельгия) состоялся семинар «Политика ЕС в авиационных исследованиях по шуму», в котором приняла участие делегация ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Участники мероприятия рассмотрели весь спектр исследований по аэроакустике — от создания новых технологий до инструментов нормирования в КАЕП ИКАО (Комитета по снижению воздействия авиации на окружающую среду Международной организации гражданской авиации ICAO). В частности, обсуждались работы, проводимые европейским сообществом совместно с учеными ЦАГИ. Актуальным примером служит проект RUMBLE, нацеленный на формирование предложений в ИКАО о разработке международных норм по уровню звукового удара для сверхзвуковых пассажирских самолетов.

Важным достижением для института стало сохранение статуса контактной точки от России в международном консорциуме X-Noise, координирующем исследования по проблемам авиационного шума. Следующим этапом развития этой многолетней масштабной работы призван стать проект ANIMA (Aviation Noise Impact Management through Novel Approaches). ANIMA будет осуществлять поддержку дорожной карты европейских аэроакустических исследований за счет привлечения экспертов на национальном уровне, определяемых контактными точками X-Noise, и руководителей действующих проектов.

Также была достигнута договоренность о проведении семинара для европейских и российских ученых при финансовой поддержке X-Noise. Планируется, что мероприятие, посвященное выработке направлений совместных исследований по шуму, пройдет в Берлине.

Комментируя прошедшую в Брюсселе встречу, начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Виктор Копьев отметил: «Наиболее существенным для нас является пример многолетней комплексной организации работ по шуму, в которую вовлечены исследовательские институты, университеты, авиационные фирмы, аэропорты, Европейское агентство по авиационной безопасности EASA и ИКАО. Создана уникальная инфраструктура для организации работ в области экологии и дальнейшего продвижения результатов. Эволюция подходов в создании технологий снижения шума отражена в новых проектах ARTEM, AERIALIST, TURBONOISE, RUMBLE, TILDA и их положении на рабочей карте X-Noise. Можно с уверенностью сказать, что семинар по данной тематике носил максимально откровенный и исчерпывающий характер».



Смотрите также:

История, Авиация и Авиастроение

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: самолет АНТ-20 «Максим Горький»

АНТ-20 был создан в очень короткий срок. Строительство машины началось 4 июля 1933 г., а 18 августа 1934 г. после заводских испытаний летательный аппарат был передан в агитэскадрилью имени Горького.

Авиация и Авиастроение

В ЦИАМ обсудили позицию САП относительно внедрения системы CORSIA

В конце марта в ЦИАМ состоялась рабочая встреча по общей позиции Союза Авиапроизводителей России (САП) относительно внедрения системы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA).

Авиация и Авиастроение

В ЦАГИ создана модель поведения транспортного самолета

Модель будет применяться на пилотажных тренажерах, где ведется подготовка летного состава к действиям в ситуации потери управления самолетом.