Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: самолет Ил-62

В 1960-е годы в СССР назрела необходимость в новом дальнемагистральном самолете. Летательный аппарат по своим техническим и экономическим показателям — скорости, дальности, транспортной эффективности, надежности, комфортабельности — должен был соответствовать, а по возможности и превосходить зарубежные аналоги этого класса. При этом необходимо было обеспечить безопасность при отказе в полете двигателя и при попадании в зону мощной атмосферной турбулентности. Таким воздушным судном стал Ил-62.

ЦАГИ была проведена значительная серия лабораторных испытаний летательного аппарата на прочность и выносливость, в том числе и натурного самолета с имитацией полного спектра нагрузок. Это позволило заранее установить очаги усталостных разрушений и обеспечить прочность конструкции в течение всего срока эксплуатации лайнеров.

Ил-62 — уникальное воздушное судно для своего времени. Его отличительной особенностью стала новая система управления: ручная (безбустерная), простая, надежная, требующая минимального технического обслуживания в эксплуатации. На этом самолете было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Ил-62 сделал поистине «головокружительную» карьеру в небе: несколько десятилетий служил правительственным «бортом № 1» — в СССР, России, Украине.