Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

26.12.2017

ЦИАМ продолжает работу в рамках европейского проекта ENOVAL по созданию нового поколения двигателей для гражданской авиации

Целью проекта является создание к 2025 году нового поколения высокоэкономичных и малошумных авиационных двигателей с ультравысокой степенью двухконтурности для гражданских самолетов.

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжает активное сотрудничество с европейскими партнерами по проекту ENOVAL. Целью проекта является создание к 2025 году нового поколения высокоэкономичных и малошумных авиационных двигателей с ультравысокой степенью двухконтурности для гражданских самолетов.

С 4 по 8 декабря 2017 года в г. Мюнхене (Германия) состоялось годовое собрание участников проекта. Начальник отделения ЦИАМ В.И. Милешин выступил на нем с докладом «Перспективный биротативный вентилятор для авиационного двигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности». Он доложил о результатах аэродинамических и акустических исследований российского варианта закапотированного биротативного вентилятора, спроектированного в Институте. Экспериментальные исследования, проведенные в Научно-испытательном центре ЦИАМ в подмосковном Тураево, показали его высокие аэродинамические и акустические характеристики, причем экспериментальные результаты хорошо согласуются с расчетными данными.

Всего в рамках проекта было разработано два варианта закапотированного биротативного вентилятора: российский и европейский. Европейский вариант  спроектирован и изготовлен европейскими партнерами. Следует отметить, что его конструкторский проект был разработан в ЦИАМ, а экспериментальные исследования будут проведены в НИЦ ЦИАМ в первом квартале 2018 года.

На собрании ЦИАМ также выступил содокладчиком в презентации итогов работы над высокоскоростным бустером (компрессором низкого давления авиационного двигателя), представленной бельгийской компанией Safran Aero Booster. Институт принял участие в экспертизе бельгийского проекта, спроектировал и изготовил надроторное устройство для бустера и интерцепторы для моделирования радиальной и окружной неравномерности входного потока. Испытания бустера планируется провести на стенде Ц-3 НИЦ ЦИАМ в первой половине 2018 года.

Участники проекта ENOVAL высоко оценили вклад российской стороны: на собрании представителям Института был торжественно вручен сертификат партнера ENOVAL.
19-20 декабря 2017 года ЦИАМ с рабочим визитом посетила делегация Safran Aero Booster. В рамках визита состоялся технический тур в НИЦ ЦИАМ. Стороны обсудили методику и специфику испытаний высокоскоростного бустера.

ENOVAL (ENgine mOdule VALidators – технологии контура низкого давления перспективного авиационного двигателя) – интегрированный проект 7-й Рамочной Программы Европейской Комиссии. В реализации проекта ENOVAL участвуют 35 партнеров из 10 стран Европы. Россию в проекте представляет ЦИАМ, как головная научная организация в области авиационного двигателестроения. Опыт, полученный при разработке авиационных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности, вместе с результатами проектов LEMCOTEC и E-BREAK, позволит создать научно-технический задел для разработки двигателей гражданской авиации следующего поколения.



Смотрите также:

Двигателестроение

На МФД-2018 ЦИАМ продемонстрировал концепции авиадвигателей будущего

Первая неделя месяца для российских разработчиков и производителей двигателей выдалась насыщенной: с 4 по 6 апреля в Москве прошел III Международный форум двигателестроения (МФД-2018).

Двигателестроение

ЦИАМ разработал технологию применения композитов и изготовления деталей авиационных двигателей методом 3D печати

Методика применения композитов и изготовления деталей газотурбинных и роторно-поршневых двигателей методом 3D печати, разработанная ЦИАМ, позволяет существенно, до двух раз, уменьшить вес силовых установок, повысить их надежность и ресурс.

Двигателестроение, Испытания

СМИ: начались испытания российского гиперзвукового прямоточного двигателя

ЦИАМ приступил к стендовым испытаниям прототипа перспективного водородного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, разработка которого ведется в рамках масштабного международного проекта HEXAFLY-INT.