Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

01.12.2017

Специалисты ЦАГИ продолжают исследования легкого конвертируемого самолета

Специалисты ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета с работающими воздушными винтами. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России.

На данном этапе ученые института исследовали аэродинамические характеристики (АДХ) модели с действующей силовой установкой и определяли эффективность закрылков и органов управления, в том числе с отказом одного из двигателей. Кроме того, программа экспериментов включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на режиме полета «Ожидание».

Полученные в ходе испытаний данные дополнят банк АДХ самолета и будут использованы при расчете летно-технических характеристик, уточнении аэродинамической компоновки воздушного судна, разработке его системы управления и математической модели, а также для предварительной оценки влияния обледенения на безопасность полета.

Ранее в ЦАГИ были проведены исследования с целью получения взлетно-посадочных и крейсерских характеристик воздушного судна. Затем объектами экспериментов стали изолированный фюзеляж и воздушный винт на режиме набора высоты и при боковом ветре. Проведенные работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата. Далее специалистам ЦАГИ предстоит проведение экспериментальных исследований модели самолета с работающими воздушными винтами вблизи экрана, моделирующего взлетно-посадочную полосу.

Легкий конвертируемый самолет будет эксплуатироваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составит 480 км/ч.



Смотрите также:

Испытания

Крыловский научный центр показал, как испытывают модели кораблей

Журналистам продемонстрировали процессы испытаний различных моделей кораблей и подводных лодок в опытных бассейнах, где воссоздаются любые реальные условия моря, включая ледовую обстановку.

Двигателестроение, Испытания

СМИ: начались испытания российского гиперзвукового прямоточного двигателя

ЦИАМ приступил к стендовым испытаниям прототипа перспективного водородного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, разработка которого ведется в рамках масштабного международного проекта HEXAFLY-INT.

Испытания, Строительство

На базе Крыловского ГНЦ в Петербурге возведут офшорный бассейн для гидродинамических испытаний любой морской техники

Реализация проекта позволит создать условия для проведения комплексных гидродинамических испытаний приоритетной морской техники, в том числе судов и техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе.