Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

22.11.2017

На площадке ЦАГИ состоялось совещание по проблемам сертификации воздушных судов

В середине ноября специалисты ФГУП «ЦАГИ» обсудили с коллегами из ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» вопросы сертификации воздушных судов.

В середине ноября специалисты ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») обсудили с коллегами из ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» вопросы сертификации воздушных судов. Совещание состоялось на площадке Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

Мероприятие проводилось руководителем Сертификационного центра (СЦ) ФГУП «ЦАГИ» Валерием Матвеевым. Он рассказал о деятельности возглавляемой им структуры, работу которой обеспечивают более 90 аттестованных экспертов-аудиторов.

На совещании рассматривались вопросы по сертификации пассажирских самолетов ПАО «Ил» — эти задачи поручены для рассмотрения Федеральным агентством «Росавиация». В частности, речь шла о сертификации ближнемагистрального самолета Ил-114-300 — модернизированной версии турбовинтового Ил-114. Другой темой для обсуждения послужила модификация широкофюзеляжного дальнемагистрального транспортного самолета Ил-96-400Т — пассажирского аэробуса Ил-96-400М. Эти воздушные суда являются развитием линейки самолетов Ил-96-300.

«Совещание прошло продуктивно, эксперты нашего центра получили возможность подробно познакомиться с планами работ ПАО „Ил“ по упомянутым самолетам. Полученная информация будет использована в дальнейшей работе по сертификации Ил-114-300 и Ил-96-400М, в которой мы будем принимать участие. Важно отметить, что подобное мероприятие на площадке ЦАГИ проходило впервые. Проведение таких встреч в кругу экспертов на регулярной основе поможет существенно способствовать сотрудничеству с разработчиками авиатехники», — отметил Валерий Матвеев.

Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. На самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс российского производства, который обеспечивает соответствие нормам ИКАО, в том числе по метеоусловиям. Применение cовременной силовой установки позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Ил-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96-400Т в целях дальнейшего совершенствования летательных аппаратов этого типа и возможности увеличенного числа перевозимых пассажиров за счет удлинения фюзеляжа при сохранении компоновки двигателями ПС-90 серии А1. Лайнер может взять на борт в экономическом варианте салона до 370 пассажиров при удовлетворении требований отечественного стандарта по условиям размещения пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает современный уровень комфорта при длительных перелетах. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.