Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

26.09.2017

ЦАГИ приступил к испытаниям по международному проекту AFLoNext

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского совместно с европейскими коллегами начали цикл экспериментов по международному проекту AFLoNext.

Исследования способов управления обтеканием на отсеке крыла гражданского самолета при посадочных режимах проходят в крупнейшей аэродинамической трубе ЦАГИ. Для управления потоком ученые применяют актуаторы на основе двух различных методов выдува пульсирующей струи.

На данном этапе специалисты института совместно с делегациями компаний-партнеров по проекту Airbus, DLR, Fraunhofer и NLR собрали и подготовили модель для испытаний, отладили измерительное оборудование и созданные системы управления обтеканием, адаптировали системы сбора и обработки информации, получаемой в ходе экспериментов, и приступили к аэродинамическим испытаниям. При этом крупномасштабная модель отсека крыла выступает в качестве демонстратора, на котором проверяется аэродинамическая эффективность разработанных методов применения актуаторов.

«Рассматриваемые задачи и способы их решения — сложные, но интересные и во многом передовые. Если проект покажет положительные результаты, опыт и созданные технологии могут использоваться для нужд отечественной авиационной отрасли», — отметил кандидат физико-математических наук, начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» и руководитель работ в проекте AFLoNext Виталий Судаков.

AFLoNext («Активное крыло 2-го поколения» — Активное управление потоком, нагрузками и шумом на крыле следующего поколения) — проект, получающий финансирование 7-й Рамочной программы ЕС в рамках соглашения о грантах № 604013, в котором принимают участие 40 организаций, в том числе ФГУП «ЦАГИ». Основная цель исследований — создание технологий для улучшения аэродинамических характеристик самолетов гражданской авиации следующих поколений на основе инновационных разработок систем управления обтеканием летательных аппаратов. Проект стартовал в 2013 году.



Смотрите также:

Авиация и Авиастроение

Сверхзвуковой пассажирский лайнер позволит за один день слетать из Москвы во Владивосток и обратно

Создание сверхзвукового пассажирского самолета позволит в течение одного дня слетать из Москвы во Владивосток и обратно, заявил научный руководитель ЦАГИ, академик РАН Сергей Чернышев.

Сотрудничество

ЦИАМ и УЗГА планируют восстановить производство авиационных поршневых двигателей в России

Церемония подписания состоялась в присутствии Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Подписи под документом поставили генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин и генеральный директор АО «УЗГА» Вадим Бадеха.

Гидроавиасалон, Сотрудничество

ВИАМ и СПБПУ подписали соглашение о сотрудничестве

Соглашение предусматривает сотрудничество в области разработки и реализации совместных инновационных проектов, в том числе в сфере аддитивных технологий.